Советы рекламистам

Черт, товарищи - это просто невозможно. Смотреть, слушать и видеть ту рекламу, которая сегодня существует вокруг меня просто невозможно. Она насквозь глупа, полна заезженных штампов и абсолютно не цепляет. Сегодня я хочу поделиться своими советами рекламистам. Я не специалист, и все нижесказанное - мое сугубо имхо. Если среди читателей найдутся профессионалы, то прошу меня поправить и дополнить.


1. Избегайте штампов
Нет, ну правда. Читать со страниц журнала очередную ахинею, про "надежность", "качество", "удобство" и "привлекательную цену" нет никакого желания. Это все настолько заезженно, что у меня, к примеру, при виде данных словосочетаний и фраз начинает чесаться колено.

2. Пишите грамотно
Начните хотя бы с грамотности. К сожалению, из-за отсутствия фотоаппарата я не могу привести доказательства, но я точно видел рекламный проспект какой-то местной Челябинской типографии, со словами "ЗаманчЕвые цены". Когда орфографические ошибки делаю я в своем блоге - это прощается, но когда такое допускают "профессионалы"...

3. Изучите свое дело
Для начала - почитайте статьи про рекламные технологии, и не путайте целевую аудиторию с целевыми функциями.

4. Создавайте креативную рекламу
Как? А меня не волнует - вы же за это деньги получаете. Посмотрите на Макдоналдс - их мелодию сегодня напевает (непроизвольно) каждый третий. Почему у них получается, а у вас - нет? Я не хочу смотреть по ТВ на очередную длинноногую мулатку, рекламирующую гель для душа.

5. Думайте - для кого вы создаете рекламу
Когда я вижу рекламу лапши быстрого приготовления, которую с жадностью уминает крутой начальник в обеденный перерыв (Бизнес-ланч, чо), меня берет смех. Начальники не обедают "бичпакетами" (да ими вобще мало кто питается). Эта лапша нужна для дороги/рыбалки/охоты/дачи/форс-мажора.

6. Избегайте пафоса
Этот пункт перекликается с первым, но все же я решил выделить его отдельным абзацем. Поймите, пятьдесят заезженных фраз о "новых гранях удовольствий", в рекламе туалетной бумаги как-то не очень уместны. Простота привлекает, так и будьте проще. Когда о "истории бренда" говорит Тойота - это еще можно терпеть, но аналогичные фразу про "ТагАЗ" просто смехотворны.

0 коммент.:

Отправить комментарий