Мажорные дети чиновников - а может не все так плохо?

Вчерашняя новость о том, что наблюдательный совет "Россельхозбанка" возглавит сын Сергея Иванова вызвала ожидаемую бурю негодования на волнах интернет пространства. Нифига, мол, мажорные дети чиновников не соображают в экономике и управлении. "Только еще сильнее разворуют". Но давайте копнем чуть глубже стандартного вброса сами знаете чего на вентилятор, и посмотрим правде в глаза - не все так плохо с детьми чиновников.
Давайте сразу определимся - я далеко не мажорное дитя, я обычный студент. Я не нашист, не единорос и к сегодняшней власти имею строго негативное отношение. Но реакция на вышеуказанную новость меня сильно озадачила, и я категорически не разделяю мнение большинства.

Посмотрите вокруг, сегодня огромная часть всех вакансий (причем в любых отраслях экономики) занимается "по дружбе" - через знакомых, родственников и любовников. Хорошо это, или плохо я не берусь судить (это тема для размышлений в отдельной статье), но такова сегодняшняя правда жизни. Так чем же мажорные дети чиновников хуже? Если у их родителей есть возможность пристроить сына/дочку на хорошую должность - почему бы ей не воспользоваться. А то получается какая-то двойная мораль: как получать техосмотр через "знакомого в ГАИ", так это у нас все готовы, а как выходит новость о детях чиновников - так кричим: "караул, коррупция, родственные синдикаты". Посмотрите сначала на себя. 

Есть и еще один немаловажный момент. А почему все резко решили, что дети чиновников - это всенепременно ленивые мажорные неучи? Это неправда. Большая часть сегодняшнего руководства страны начинала свой карьерный путь в 90х годах, имея какое-нибудь инженерное образование - это так. Но своим детям они стараются дать первоклассное образование. Я говорю не с потолка - я лично знаком со многими отпрысками видных бизнесменов и чиновников. И знаете - они ведь очень не плохо учатся. По крайней мере с профильными экономическими предметами у них нет никаких проблем. Другое дело какая-нибудь высшая математика. Тут уж да - родительские деньги творят чудеса. Но покажите мне сегодня хоть одного студента, ни разу не платившего взяток преподавателям (напрямую, или в виде курсов, или в виде "помощи кафедре").  Так что эти самые мажорные дети чиновников могут быть действительно высококлассными специалистами. 

Исходя из вышесказанного, а также чтения комментариев к новости я прихожу к простой мысли - большая часть негативно высказавшихся просто завидует и исходит желчью.

0 коммент.:

Отправить комментарий