Мотивация студентов

Как, наверное, знают мои постоянные читатели - я на данный момент являюсь студентов ВУЗа. И чем ближе к нам придвигается лето, тем, соответственно, ближе и сессия. Погода все лучше, а настроение все хуже. Так вот сегодня я хотел бы немного поговорить о мотивации студентов на учебу. Или почему в Российских ВУЗах все так плохо.

А все дело в том, что процентов 70 тех студентов, которые сегодня учатся, делать этого на самом деле не хотят. Нет, я не про лень (она конечно тоже есть), и не про качество образования (это другая тема), я про мотивацию.
Вспомните, как вы выбирали свою специальность, учась в школе. Я думаю не ошибусь, если скажу, что далеко не все знали, чего хотят от жизни. Да и не просто это понять в 17-18 лет. Поэтому многие шли на стандартные экономико-менеджерские специальности, а надежде получить диплом, а затем уж все таки определиться со своей карьерой. На крайний случай пойти работать менеджером по продажам.
Поступили вы, значит в ВУЗ, отучились 1-2-3 курса, нашли таки свое признание (или не нашли - в данном случае это не важно) и начали задумываться - а зачем я здесь учусь? Постепенно эта мысль крепнет, пускает корни в вашей голове, и вы уже тихо ненавидите свою специальность. Но что делать дальше? Переводиться? Если это не первый курс, и вы хотите перевестись на совершенно другую специальность, никак не связанную с вашей, сделать это будет почти нереально. Академическая задолженность в районе 30 предметов - это страшно. Да и не везде берут. Например, перевестись с экономического факультета на журфак можно только до второго курса. Потом просто не берут.
Отчисляться и поступать заново? Тоже вариант слабый. Во-первых, жалко денег, потраченных на учебы. Во-вторых - времени. Для молодых людей, не обремененных родителями-крутышками также стоит очевидный вопрос в виде армии.
И вы вдруг понимаете, что выбора у вас почти нет - придется доучиваться на нелюбимой специальность, и тихо материть преподавателей. Естественно, что мотивация студентов на учебу упадет куда-то в область подвала, и желание учиться пропадет совсем.
И таких людей я вижу ежедневно огромное количество - унылых, ходящих на учебу ради "только бы не вылететь", из которых потом получаются никакие "специалисты".

0 коммент.:

Отправить комментарий