Философия болезни

Мне в ВУЗе дали намедни довольно интересное (да, в ВУЗе иногда бывает интересно) задание - написать реферат под названием "Философия болезни". А все дело в том, что у меня перед каждой сессией организм бунтует. Поднимается температура, начинаются жуткие головные боли и т.д. Надо мной уже даже преподаватели смеются (собственно потому и тема такая). Сегодня я хочу поделиться с вами своими наблюдениями по этому поводу.

Внимание - здесь не будет сборника полезных советов. Этот пост - исключительно возможность поделиться своими наблюдениями с людьми.

О том, что любая человеческая болезнь - это не только физическое недомогание, но в первую очередь - отражение внутреннего состояния я знал давно. Об этом пишут во всех около лайфхаковских книгах. Но никогда не задумывался об этом в применении к себе, а зря. Проанализировав последние три года я пришел к забавному выводу - мой организм посещают болезни только в тяжелые (морально) периоды жизни. Скажите, что вывод не нов? Да, может и так, но часто ли вы задумывались о своих болячках и природе их появления? Вот и я - нет.

Получилось в итоге так, что все последние годы я болел в двух случаях - когда наступала сессия, и у организма возникала защитная реакция на нежелательную среду. И когда в моей жизни были тяжелые (ну, относительно тяжелые конечно, но и болезни в основном так себе - ОРВИ, да обострение гастрита) периоды моральных потрясений. А вы когда-нибудь задумывались о своих заболеваниях и сопоставляли время их появления с какими-то внутренними переживаниями? Поделитесь опытом - мне будет интересно )

Постовой: Представляю вашему вниманию интереснейшие загадки с подвохом. Интересно будет как детям, так и взрослым. Например вы знаете, можно ли прыгнуть выше девятиэтажки? (можно, т.к. девятиэтажки не прыгают))

2 коммент.:

Алена комментирует...

я знаю про болячки. я раздумывала над этим. иногда организм защищается: брык - и заболел. иногда сигнализирует: не делай этого, заболеешь еще хуже.

особенно мои наблюдения касаются приступов мигрени, в эти сумеречные дни остается только думать о философии боли.

вот, я написала об этом когда-то, совсем херово было: http://bit.ly/jEm4sl

или вот http://bit.ly/mMJuwa

Redapp комментирует...

А я вот (видимо в силу возраста) только-только задумался ) Кстати, идея соединить философию и медицину не нова - еще какие-то древнегреческие философы пытались осмыслить здоровье (физическое) человека, с его духовным состоянием )

Отправить комментарий