Вы все замечали, что общение с разными людьми вызывает разные эмоции. И вот вроде и информация, посылаемая вам собеседником, нужная и важная, но общение не строится. Вам просто неприятно с ним контактировать. В этой заметке я хочу рассказать о том, как не надо общаться с людьми, чтобы не вызывать негативных эмоций.
Общение с другими людьми - это всегда (ну ладно, почти всегда) новые возможности, опыт и знания. Поэтому каждый человек, сколь либо озабоченный собственным развитием, заинтересован в том, что бы развивать и улучшать навык общения. Какие же самые популярные ошибки допускают люди, в общении с другими представителями рода человеческого?
1) Себялюбие
Я думаю большинству читателей встречались такие личности. Любой разговор у них начинается (а также продолжается и заканчивается) рассказами о себе любимых. Они, как правило, очень много говорят, постоянно перебивают и начинают строить фразы со слов: "А вот у меня...;А я..." и т.п. Вспомните, как общаетесь вы и подумайте - а интересный ли вы собеседник? И если заметите за собой вышеперечисленные недостатки - срочно учитесь думать не только о себе.
2) Бахвальство
Есть одна отличная фраза: "Кто распушает хвост, тот ставит себя из разряда выбирающих, в разряд выбираемых". Так вот, люди, которые в общении постоянно норовят вставить в разговор фразу о своем крутом коммуникаторе, или высокооплачиваемой работе лично у меня вызывают только негативные эмоции. Нет, хвастовство в небольших количествах, приемлемо, но только в очень небольших.
3) Постоянные советы
Мы все любим давать окружающим советы. Это нормально. В большинстве случаев общение между людьми для того и происходит, чтобы поделиться своим опытом, и выслушать чужой. Но старайтесь воздерживаться от своих советов в ситуациях, когда они никому не нужны. Всезнайки вызывают приступ аллергии. Тем более, когда вы даете советы по совершенно незнакомой вам теме. Вы ведь не википедия, в конце концов.
4) Собиратели сплетен
Нет, если вы лузгающая у подъезда бабушка, то пожалуйста. Но в других случаях постарайтесь оставить при себе свое мнение о грязных брюках и новой любовнице ваших общих, с собеседником, знакомых. Сплетни - дело вобще на любителя. И большинство людей негативно относятся к таким собеседникам. Да и потом. Если сегодня вы делитесь с Сашей последними новостями личной жизни Даши, то Саша, с большой долей вероятности решит, что с другим человеком вы точно также будете обсуждать его фигуру.
5) Неумение слышать
Решил выделить это отдельным абзацем. Очень часто, неумение слушать и слышать сопровождается 1, 2 и 3 вышеуказанными пунктами. Но не только. Есть такая категория людей, которая в общении с другим человеком совершенно не хочет его слышать. Это случается по разным причинам (усталость, мысли о чем-то другом и т.д.). Но вы поймите одно - если вы уже завели разговор, то будьте добры выслушать собеседника. Либо честно признавайтесь, что не в настроении и идите домой.
Чтобы избежать вышеуказанных ошибок просто поменьше зацикливайтесь на себе, и помните, общение - это всегда диалог двух и/или более людей.
Общение с другими людьми - это всегда (ну ладно, почти всегда) новые возможности, опыт и знания. Поэтому каждый человек, сколь либо озабоченный собственным развитием, заинтересован в том, что бы развивать и улучшать навык общения. Какие же самые популярные ошибки допускают люди, в общении с другими представителями рода человеческого?
1) Себялюбие
Я думаю большинству читателей встречались такие личности. Любой разговор у них начинается (а также продолжается и заканчивается) рассказами о себе любимых. Они, как правило, очень много говорят, постоянно перебивают и начинают строить фразы со слов: "А вот у меня...;А я..." и т.п. Вспомните, как общаетесь вы и подумайте - а интересный ли вы собеседник? И если заметите за собой вышеперечисленные недостатки - срочно учитесь думать не только о себе.
2) Бахвальство
Есть одна отличная фраза: "Кто распушает хвост, тот ставит себя из разряда выбирающих, в разряд выбираемых". Так вот, люди, которые в общении постоянно норовят вставить в разговор фразу о своем крутом коммуникаторе, или высокооплачиваемой работе лично у меня вызывают только негативные эмоции. Нет, хвастовство в небольших количествах, приемлемо, но только в очень небольших.
3) Постоянные советы
Мы все любим давать окружающим советы. Это нормально. В большинстве случаев общение между людьми для того и происходит, чтобы поделиться своим опытом, и выслушать чужой. Но старайтесь воздерживаться от своих советов в ситуациях, когда они никому не нужны. Всезнайки вызывают приступ аллергии. Тем более, когда вы даете советы по совершенно незнакомой вам теме. Вы ведь не википедия, в конце концов.
4) Собиратели сплетен
Нет, если вы лузгающая у подъезда бабушка, то пожалуйста. Но в других случаях постарайтесь оставить при себе свое мнение о грязных брюках и новой любовнице ваших общих, с собеседником, знакомых. Сплетни - дело вобще на любителя. И большинство людей негативно относятся к таким собеседникам. Да и потом. Если сегодня вы делитесь с Сашей последними новостями личной жизни Даши, то Саша, с большой долей вероятности решит, что с другим человеком вы точно также будете обсуждать его фигуру.
5) Неумение слышать
Решил выделить это отдельным абзацем. Очень часто, неумение слушать и слышать сопровождается 1, 2 и 3 вышеуказанными пунктами. Но не только. Есть такая категория людей, которая в общении с другим человеком совершенно не хочет его слышать. Это случается по разным причинам (усталость, мысли о чем-то другом и т.д.). Но вы поймите одно - если вы уже завели разговор, то будьте добры выслушать собеседника. Либо честно признавайтесь, что не в настроении и идите домой.
Чтобы избежать вышеуказанных ошибок просто поменьше зацикливайтесь на себе, и помните, общение - это всегда диалог двух и/или более людей.
0 коммент.:
Отправить комментарий