Когда реклама не помогает

Рекламные ролики на ТВ, на радио, банеры на популярных интернет-ресурсах, контекстная реклама, продвижение в ТОП-10 ПС по ключевым запросам - рекламщики (обобщенно говоря) готовы пойти на все, чтобы продать свой продукт потребителю. Но вы наверняка можете припомнить несколько примеров неудачных рекламных кампаний. Вроде бы все сделано правильно, а продаж все нет и нет. Что же делать в этом случае? Попробую объяснить с точки зрения простого обывателя.
Я не менеджер по рекламе - я обычный обыватель. И смотря на неудачливых продавцов меня иногда просто дрожь берет от того, что люди не понимают одной простой вещи. Если ваш товар - дерьмо, то вы его никогда не продадите. Да, безусловно, реклама и продвижение вашего товара нужны. Причем реклама нужна грамотная, иначе получится как в том знаменитом ролике про лапшу быстрого приготовления. В нем весь такой из себя крутой бизнесмен, в дорогом костюме и офисе где-то на краю стратосферы на обед ел... китайскую лапшу быстрого приготовления. На лицо грубое непонимание ЦА - ну не будет ни один успешный предприниматель питаться бич-пакетами. А вот другая, не менее известная рекламная кампания конкурентной лапши прошла очень удачно - в рекламном ролике фигурировали охотники, комбайнеры, доярки и студенты, т.е. как раз те категории граждан, которые вполне могут питаться этой самой лапшой.

Ну да ладно, я не о лапше. Я о том, что когда реклама не помогает - нужно проанализировать другие факторы, влияющие на продажи. И в первую очередь - о качестве предлагаемого продукта. Я думаю, что многие помнят ныне покойный хайп surfjunk, рекламными баннерами которого была увешана добрая половина всех интернет-площадок, так или иначе связанных с интернет-заработком. И все было бы хорошо, если бы не один маленький недостаток - surfjunk никому не выплачивал деньги, попросту говоря это был изначальный СКАМ. Реклама есть - есть. Посетители (причем самые, что ни на есть целевые) тоже есть. Только прибыли нет - потому что под видом инвестиционного фонда, людям впаривалась очередная МММ. 

Так что если вы продаете какой-либо товар, не спешите вкладывать гигантские деньги в рекламу. Достаточно провести анализ конкурентоспособности вашего предложения, и выявить фундаментальные просчеты на начальном этапе, нежели когда уже будет поздно.

0 коммент.:

Отправить комментарий