Зачем нужны Google Документы

На вопрос, поставленный в заголовке я ответил себе самому пару недель назад, когда мне в очередной раз понадобилось распечатать небольшой текстовый документ. Файл был скинут на флешку, а флешка по неизменной глупости забыта дома. И вот ситуация - я в центре Челябинска, распечатка нужна через двадцать минут, а файл лежит в пятнадцати километрах от меня. В итоге файлы я так и не распечатал и получил нагоняй от ждущего их человека. Вся эта ситуация заставила меня наконец начать пользоваться онлайновым помощником от Гугла.

Google docs - это набор офисных веб-приложений. Включает в себя текстовый, табличный процессор и сервис для создания презентаций. И всё это бесплатно. Есть возможности по созданию общего доступа, и редактирования. Вот например.Незаменимая функция в тех случаях, когда над документом работают несколько человек. Доступ осуществляется через интернет, так что если на компьютере установлена какая-либо отличная от MS операционка, то это тоже не будет препятствием. Для текстовых документов есть возможность экспорта в большинство популярных форматов, включая pdf, rtf, и, внимание - .doc. Специально для любителей MS Office. Где бы я не находился, всё самое важное у меня под рукой, точнее в моём аккаунте на gdocs. Ну и наконец это просто более безопасно. Компьютер может сломаться, флешка потеряться, а аптайм гугла более 99.9% времени.



Хотя есть и пара минусов. Самый главный для меня - периодически некорректный экспорт в MS Office, являющийся де-факто стандартом в этой области. Текст бывает кракозябрами, а разметка сбивается. И понять на стадии подготовки документа, каким будет результат нельзя. Неприятно, впрочем обещали починить. Второй минус - необходимость подключения к сети. Т.е. если интернет отключили за неуплату/случился обрыв на линии - доступа к своим данным я не буду иметь.
В итоге для меня гугл документы - это наилучший вариант хранения и создания офисных документов. В первую очередь, конечно, текстовых, т.к. редактор презентаций и редактор таблиц ещё отстают от возможностей powerpoint’a и excel’я соответственно. Но это проблема решаема. А сама идея перемещения всего и вся в сеть меня очень привлекает своими возможностями. В следующий раз я расскажу о своём опыте использования сервиса Cloud Connect.

Читайте ещё на блоге:

0 коммент.:

Отправить комментарий