Кому нужен ребрендинг?

Маркетологи захватили мир. Захватили реальный мир точно также, как сеошники-манимейкеры - виртуальный. Хотя конечно можно поспорить - в условиях, когда весь мир старается продать друг другу хоть что-нибудь, каждый выступает в роли сам себе маркетолога. Но я не об этом.
В последние годы, в мире случился просто ребрендинговый (и отчасти рекламный) бум! Каждая, сколь либо уважающая себя компания старается соответствовать модным тенденциям, и делать хотя бы раз в пару лет такой модный ныне ребрендинг. Но у меня только один вопрос - зачем?
Нет, я понимаю, когда фирменный стиль компании действительно отстает от своего времени лет на несколько - тогда да. Поменять логотип, придумать новые слоганы и вперед с песней! Отлично, но зачем нужен ребрендинг таким компаниям, как например Сбербанк я искренне не понимаю. Поменять один оттенок зеленого на другой и влепить новый шрифт (отличающийся от старого только начертанием) - это как-то слишком слабо, незаметно, и, что самое главное - потребителю не дает ничего нового.
Ребрендинг удается либо и так хорошо себя зарекомендовавшим компаниям - тогда это действительно выглядит как какое-то обновление, либо когда он сопровождается коренным изменением в качестве обслуживания потребителя. Если взять тот же сбербанк - то по большому счету ничего ведь не поменялось в его уровне обслуживания. Все те же очереди, все те же медлительные женщины неопределенного возраста на кассах, все то же хамство. Бренд Сбербанка изменению как раз таки не поддался - все осталось на то же уровне.
Так что отвечая на вопрос, поставленный в заголовке стать я могу с уверенностью сказать, что в девяности девяти процентах случаев, ребрендинг нужен собственно только самим маркетологам. Ну, нужно им что-то кушать.

1 коммент.:

Ольга комментирует...

Сразу понятно что человек написавший статью профан в этой области. Если для вас нет разницы, то не значит что для большинства это аналогично. При выборе человек ориентируется на все чувства - обоняние, слух, зрение и даже интуиция. Новый логотип похож на галочку, что существенно делает за него выбор, уже галочку поставили и при просмотре брошюры определённый процент от решения в пользу банка.

Отправить комментарий